Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи пользователя: tatnomas (список заголовков)
14:27 

Варвара Павловна Андреевская (Орлова)

tatnomas
АНДРЕЕВСКАЯ ВАРВАРА ПАВЛОВНА (урожд. ОРЛОВА) (1848 — после 1915(?)), детская писательница. Из дворян, дочь офицера. С юных лет увлекалась чтением, хорошо знала русскую литературу и историю. Андреевская опубликовала большое количество книг, которые неоднократно переиздавались (сб. рассказов «Колокольчики». СПб., 1890; «Радость и горе». СПб., 1896; книга маленьких повестей «Вместо игрушки». СПб., 1890 и др.). Наиболее удачны произведения Андреевской, в которых в доступной для детей форме пересказываются различные события русской истории: «Рассказы дедушки про седую старину…» (СПб., 1899), «Наши герои-моряки на Дальнем Востоке и в Турции» (СПб., 1900), «Предание о Царе Алексее Михайловиче» (СПб., 1901), «Ермак» (СПб., 1901), «Владимир Красное Солнышко» (СПб., 1901), «Три века назад» (СПб., 1913) и мн. др. Очерк Андреевской «Синопский бой» был включен в сб. «Рассказы о Севастопольской обороне». Перевела «Дон Кихота» М. де Сервантеса, «Вильгельма Телля» Ф. Шиллера (1896) и др. Опубликовала также ряд книг религиозного содержания.
30,99 КБ


community.livejournal.com/varvara_ru/21922.html
Пишет Радующаяся (kotytan) в varvara_ru
@ 2006-09-12 12:15:00

14:24 

Варвара Петровна Шнейдер

tatnomas
Шнейдер Варвара Петровна (1860—1941), художница, попечительница и директриса женской Школы Народного Искусства Императрицы Александры Феодоровны и ее лужского филиала в «Светёлке». Варвара Петровна, большой знаток и собиратель народного искусства выступила инициатором создания этого учебного заведения, а высочайшее покровительство взяла на себя Императрица Александра Фёдоровна. Более 100 крестьянских девушек, лучших мастериц, собранных в столицу из 29 губерний Российской империи, в сентябре 1915 года приступили к занятиям в нескольких мастерских на Екатерининском канале Санкт-Петербурга - ткацкой, ковровой, вышивальной и иконописной. Предполагалось, что, пройдя курс обучения, выпускницы отправятся в родные села и города, чтобы на местах возрождать традиции народного искусства и ремесел, в значительной степени к тому времени утраченных.
Варвара Петровна приходилась племянницей индологу И.П. Минаеву. Вместе с сестрой А. П. Шнейдер оставила воспоминания о дяде, много сделала для увековечения его памяти, сохранения архива, издания неопубликованных работ. В 1909 году вошла в строительный комитет Буддийского храма в СПб., заседания которого проходили обычно на квартире сестёр Шнейдер (Мастерская ул., 3). В 1930-е вместе с сестрой выслана в Саратов.

Шнейдер Варвара Петровна
Фото нач. ХХ века.

14:22 

Варвара Павловна Адрианова-Перетц

tatnomas
Адрианова-Перетц Варвара Павловна (1887-1972)
Научная деятельность члена-корреспондента Академии наук СССР, заслуженного деятеля науки РСФСР Варвары Павловны Адриановой-Перетц составляет целую эпоху в отечественной филологии. читать дальше

community.livejournal.com/varvara_ru/21032.html
Пишет Радующаяся (kotytan) в varvara_ru
@ 2006-08-22 10:55:00

14:21 

Варвара Александровна Морозова (Воронова)

tatnomas
Распространенным в 19 веке было мнение о том, что один из первых Морозовых – незаконный сын помещика Рюмина. Однако сравнение годов жизни возможных участников амурной истории полностью исключает эту версию. А вот в дальнейшем жизнь продолжала сталкивать Морозовых и Рюминых. Морозовские владения на Воздвиженке, одной из самых престижных улиц Москвы, разместились в 1880-е годы совсем недалеко от усадьбы бывших их хозяев. Но самое интересное, что появилась и реальная кровная связь. В 1895 г. сын Викулы Елисеевича и правнук Саввы Васильевича Иван Викулович Морозов (1865–1933) женился на артистке балета Императорского Большого театра Варваре Вороновой (1875–1937). Варвара Александровна была внучкой Григория Воронова – сына, хотя и внебрачного, того самого Рюмина, от которого Морозовы откупились на волю. Таким образом соединились потомки бывших крепостных и бывших помещиков.
У Варвары Александровны, в молодости танцовщица Большого театра, затем драматическая актриса, и Ивана Викуловича Морозова было четверо детей: Федор, Ольга, Кирилл и Вера. После смерти главы семьи Варвару Александровну с дочерью Ольгой в сеpедине 30-х гг. сослали в Сибирь, в Томскую область, затем они были в высылке в Малоярославце, где Варвара Александровна умерла.

14:17 

Варвара Туркестанова

tatnomas
32,96 КБ
Николай Николаевич Вышеславцев (1890-1948)
Портрет Варвары Туркестановой. 1922.
Б., карандаш. 47,5х33.
Музей-усадьба «Мураново»

community.livejournal.com/varvara_ru/20686.html
Пишет Радующаяся (kotytan) в varvara_ru
@ 2006-08-12 09:55:00

14:14 

Варвара Петровна Тургенева (Лутовинова)

tatnomas
17,06 КБ
Варвара Петровна Тургенева (Лутовинова) – мать И.С. Тургенева. читать дальше

community.livejournal.com/varvara_ru/20320.html
Пишет Радующаяся (kotytan) в varvara_ru
@ 2006-08-04 09:55:00

14:12 

Варвара Константиновна Семенникова (Дьяконова) - старейшая жительница Якутии

tatnomas
Якутские архивисты установили имя старейшей жительницы Якутии – Варвары Константиновны Семенниковой (девичья фамилия Дьяконова), которой в мае 2006 года исполнилось 116 лет.
11,66 КБ

читать дальше

community.livejournal.com/varvara_ru/20195.html
Пишет Радующаяся (kotytan) в varvara_ru
@ 2006-08-01 11:25:00

14:03 

tatnomas
Иосиф Бродский
Посвящается Чехову (1993)


Закат, покидая веранду, задерживается на самоваре.
Но чай остыл или выпит; в блюдце с вареньем -- муха.
И тяжелый шиньон очень к лицу Варваре
Андреевне, в профиль -- особенно. Крахмальная блузка глухо
застегнута у подбородка. В кресле, с погасшей трубкой,
Вяльцев шуршит газетой с речью Недоброво.
У Варвары Андреевны под шелестящей юбкой
ни-че-го.

Рояль чернеет в гостиной, прислушиваясь к овации
жестких листьев боярышника. Взятые наугад
аккорды студента Максимова будят в саду цикад,
и утки в прозрачном небе, в предчувствии авиации,
плывут в направленьи Германии. Лампа не зажжена,
и Дуня тайком в кабинете читает письмо от Никки.
Дурнушка, но как сложена! и так не похожа на
книги.

Поэтому Эрлих морщится, когда Карташев зовет
сразиться в картишки с ним, доктором и Пригожиным.
Легче прихлопнуть муху, чем отмахнуться от
мыслей о голой племяннице, спасающейся на кожаном
диване от комаров и от жары вообще.
Пригожин сдает, как ест, всем животом на столике.
Спросить, что ли, доктора о небольшом прыще?
Но стоит ли?

Душные летние сумерки, близорукое время дня,
пора, когда всякое целое теряет одну десятую.
"Вас в коломянковой паре можно принять за статую
в дальнем конце аллеи, Петр Ильич". "Меня?" --
смущается деланно Эрлих, протирая платком пенсне.
Но правда: близкое в сумерках сходится в чем-то с далью,
и Эрлих пытается вспомнить, сколько раз он имел Наталью
Федоровну во сне.

Но любит ли Вяльцева доктора? Деревья со всех сторон
липнут к распахнутым окнам усадьбы, как девки к парню.
У них и следует спрашивать, у ихних ворон и крон,
у вяза, проникшего в частности к Варваре Андреевне в спальню;
он единственный видит хозяйку в одних чулках.
Снаружи Дуня зовет купаться в вечернем озере.
Вскочить, опрокинув столик! Но трудно, когда в руках
все козыри.

И хор цикад нарастает по мере того, как число
звезд в саду увеличивается, и кажется ихним голосом.
Что -- если в самом деле? "Куда меня занесло?" --
думает Эрлих, возясь в дощатом сортире с поясом.
До станции -- тридцать верст; где-то петух поет.
Студент, расстегнув тужурку, упрекает министров в косности.
В провинции тоже никто никому не дает.
Как в космосе.

14:01 

Варвара Андреевна Суворова

tatnomas
Борис Акунин. "Турецкий гамбит", 1998
читать дальше
10,90 КБ
х/ф «Турецкий гамбит», 2005 г. (в роли Варвары – Ольга Красько)

13:52 

Варвара Андреевна Обрескова (Фаминцына)

tatnomas
Варвара Андреевна Обрескова, в девичестве Фаминцына (1744-1815) – жена А.М. Обрескова (1718 - 1787), русского дипломата. В 1797 получила орден Св.Екатерины 2 степени. В ходе русско-турецких мирных переговоров 1772-73 Обресков добился согласия Турции на ряд русских условий (на включение Кабарды в состав России, восстановление крепости Азов и др.).
42,78 КБ

Фёдор Степанович Рокотов (1735-1808)
Портрет В.А. Обресковой
1777 г., холст, масло,
Государственная Третьяковская галерея, Москва

13:50 

Варвара Дмитриевна Бубнова

tatnomas
8,90 КБ

Бубнова Варвара Дмитриевна (1886 – 1983) родилась в Петербурге, где получила первоначальное художественное образование и создала большую часть своих работ «русского» периода. С 1903 по 1905 годы она занимается в Рисовальной школе Общества поощрения художников. В 1906 году учится в мастерской Гольбладта, а с 1907 по 1914 годы — в петербургской Академии художеств у русского пейзажиста Н. Н. Дубовского. В эти же годы в Москве она впервые знакомится с творчеством французских художников-импрессионистов из собрания И. Морозова и С. Щукина. Несмотря на правила академической строгости, запрещавшие художникам вступать в союзы и объединения, в 1912 году Бубнова становится членом Петербургского общества художников «Союз молодежи». Одновременно она сотрудничает в одноименном журнале объединения и, в частности, переводит с французского знаменитый «Манифест футуристов». Также участвует в выставках «Союза молодежи» совместно с художниками объединений «Бубновый валет» и «Ослиный хвост». В 1913 году Бубнова активно изучает малую пластику малочисленных северных народов — нанайцев, нивхов и орочей. В том же году совершает поездку по Европе и записывается на петербургские курсы археологического института, по окончании которых получает звание действительного члена Археологического общества. С 1917 по 1922 годы Варвара Дмитриевна живет в Москве, работает научным сотрудником отдела древнерусских рукописей Российского государственного исторического музея, а также в Институте художественной культуры. В 1922 году Бубнова едет в Японию, где проводит около 36 лет. Едва появившись в Токио Бубнова принимает участие в выставке художников-авангардистов «Никакай». В 1922 году Варвара Дмитриевна начинает изучение техники японской печати, рассчитывая, вернувшись в Россию, внести свой вклад в развитие эстампа. Перепробовав разные техники печати, Бубнова останавливается на литографии и в 1936 году ее работы, представленные на второй выставке «Кокагакай» признаются лучшими литографиями в Японии. К сожалению, сохранилось очень мало этих работ. Во время американских бомбардировок Токио в 1945 году были уничтожены ее мастерская и все хранившиеся в ней работы и литографные доски. Уцелело только то, что Бубнова успела передать на хранение друзьям. В послевоенные годы Бубнова много пишет о русском искусстве для японских энциклопедий и художественных изданий, иллюстрирует японские издания Пушкина, Гоголя, Достоевского и Толстого. Материальные обстоятельства заставляют ее взяться за преподавание русского языка и литературы: 6 имеющихся сейчас переводов «Евгения Онегина» на японский сделаны ее учениками. В 1958 году 72-летняя Варвара Бубнова возвращается в СССР, где сразу же становится членом Союза художников. В 1960-х годах она занимается теоретическими работами по изобразительному искусству, создает цикл гравюр на линолеуме, пишет много акварельных работ, в 1965 году ведет занятия с группой молодых художников в Абхазии. В 1982 году Варвара Бубнова награждается японским орденом Драгоценной короны IV степени.

13:47 

Варвара Александровна Монина

tatnomas
Варвара Александровна Монина (1894-1943) практически неизвестно даже специалистам. Не более десятка ее стихотворений мелькнули в альманахах второй половины 20-х гг., большая часть текстов осталась в рукописях, а также в домашних рукописных журналах, издававшихся в многочисленном семействе Мониных младшими детьми - братьями и сестрами Варвары. Между тем стихи эти небезынтересны: любопытно наблюдать в них сплав присущего Мониной мягкого, женственного лиризма со свойственными эпохе - как в социальном плане, так и в литературном ее преломлении - нервностью, даже надрывом в интерпретации эмоциональных состояний (педалированная парцелляция в стихах середины 20-х напоминает, пожалуй, о Цветаевой, на которую, кстати, Монина была, судя по сохранившимся фотографиям, слегка похожа), а со стороны стихотворной формы - с не менее характерными для эпохи новациями (от нетривиальной рифмовки в относительно раннем сонете "Две раковины..." до последующих исканий в духе предводимой Сергеем Бобровым, мужем Мониной, "Центрифуги", - отзвук этого влияния несложно заметить в названии одного из монинских "самиздатских", как мы сказали бы теперь, сборников). Фигура Мониной заслуживает внимания и с точки зрения истории литературной жизни пред- и послереволюционной Москвы: дом Мониных на Знаменке был центром небольшого литературного кружка, в который, наряду с Бобровым, входил, например, Георгий Оболдуев, другие, менее известные литераторы.
Первое стихотворение подборки печатается по второму выпуску семейного рукописного журнала "Перезвон" (1918), остальные - по машинописи, сделанной дочерью Мониной Любовью Сергеевной Бобровой. При жизни автора эти стихи не печатались, за исключением стихотворения "Что же, мы знаем, как, волнуясь запахом...", опубликованного в альманахе "Литературный особняк: Второй сборник. Стихи" (М.,1929, с.38) с некоторыми разночтениями. Не зная ничего о сохранности более авторитетной рукописи, публикатор взял на себя смелость принять пунктуацию и графику печатного варианта, поскольку она носит явно авторский характер (тогда как пунктуация и графика машинописи нормативны и стандартизованы), но оставить два текстуальных разночтения: в стр.6 ("Неба морского..." - в печатном тексте "Звонкого моря...") и в стр.13 ("свежий трепет" - в печатном тексте "светлый трепет").

* * *
Пускай как в детстве: сонно и тепло,
И мирный снег, как сторож на дворе,
Отговорит воров разбить стекло,
А солнце впустит только на заре.

И снова сердце вспомнит уголки,
И полки над роялью, и рояль,
И кровожадные латышские стрелки
Вдруг отойдут невероятно вдаль.

Пускай как в детстве: книги не любить,
Ногтей не чистить, платьев не стирать,
Не знать, что значит умирать и жить,
И дневники, волнуясь, запирать.
Июль-август 1918 г.

13:46 

Варвара Николаевна Бобринская

tatnomas
Бобринская Варвара Николаевна (1864-после 1910) - графиня, известная московская общественная деятельница. Родилась в Москве в 1864 г. Получила хорошее образование, пройдя дома курс мужской гимназии. В 1889 г. вышла замуж за графа А.А. Бобринского и поселилась с ним в деревне в Тульской губернии, где в 1891 - 1892 годах начала заниматься общественной деятельностью, сначала организуя помощь голодающим, затем воскресные школы и чтения для взрослых. В 1898 г., в Новороссийске, Бобринская получила доступ в тюрьмы и здесь встретилась лицом к лицу с самыми сложными социальными проблемами. В 1901 г. она открыла в Москве первый женский рабочий клуб, в 1903 г. - общежитие, из которого потом образовалось Общество попечения о молодых девицах. В 1902 г. Бобринская напечатала в "Русских Ведомостях" письмо о босяках Хитрова рынка, вызвавшее большой приток денег. Месяц спустя, благодаря энергии Бобринской, возникло Городское попечительство о бедных Хитрова рынка, занявшееся устройством ночлежных домов для пришлых рабочих и биржи труда. К 1909 г. попечительство выстроило образцовый ночлежный дом на 1500 человек. В 1904 - 1906 годах Бобринская принимала деятельное участие в политической агитации, особенно в земских и освобожденческих кругах. В ее доме происходило сближение между городскими и земскими деятелями, группировавшимися в Москве. Все союзное движение 1905 г. находило в Бобринской симпатию и поддержку. Большой интерес проявила она к крестьянскому союзу, видя в нем средство обновления близкой ее сердцу русской деревни. На выборах в первую думу Бобринская была деятельной и влиятельной сторонницей партии народной свободы. После роспуска первой думы Бобринская опять отдалась просветительной и организаторской работе. В 1908 - 1909 годах она издавала в Москве дешевый журнал "Северное Сияние". В 1909 г. по ее инициативе и под ее председательством организуется комиссия заграничных, а впоследствии и русских экскурсий, с целью доставить народным учителям и демократической интеллигенции возможность путешествовать. В течение первых двух лет (1909 - 1910) около 2000 экскурсантов побывали за границей. С 1910 г. Бобринская занялась организацией деревенского театра.

13:45 

Варвара Александровна Туркестанова (Нарышкина)

tatnomas
Варвара Александровна Туркестанова – мать Митрополита Трифона (в миру князь Борис Петрович Туркестанов). Урожденная Нарышкина, Варвара Александровна приходилась племянницей декабристу М.М.Нарышкину. Девочка рано осиротела, и ее воспитанием занималась тетка Маргарита Михайловна Тучкова ( в монашестве Мария), которая была основательницей подмосковного Спасо-Бородинского монастыря. Этой обители покровительствовал митрополит Московский и Коломенский Филарет (Дроздов). Однажды тетка приехала к владыке Филарету в день памяти матери своей юной воспитанницы. Желая утешить девочку, митрополит сказал ей: «Твоя мать была святая. Она теперь в раю... Будь и ты хорошей». «А что делают в раю?» – спросила девочка. – «В раю молятся», – отвечал владыка. «Только молятся. Как это скучно!» Тогда святитель задумчиво произнес: «Дай Бог тебе, дитя, познать впоследствии сладость молитвы». Митрополит Филарет прозрел то, что стало внутренним стержнем всей последующей жизни Варвары Александровны. Воспитав шестерых детей, пережив болезнь и смерть мужа, более двадцати лет прожив вдовой, Варвара Александровна явила собой пример подлинной христианки, неся все жизненные радости и невзгоды с достоинством и смирением. Постоянно посещая церкви и монастыри, храня в своей душе глубокий молитвенный настрой, Варвара Александровна была всегда готова откликнуться на беду каждого, кто обращался к ней за помощью. Дом ее был открыт для гостей разных сословий и характеров. Свидетельством людской благодарности матери будущего владыки Трифона, стал изданный в 1913 году Шамординской женской обителью сборник «Памяти В.А. Туркестановой», где ее облик воссоздан с теплом и искренней любовью.

13:42 

Варвара Ильинична Туркестанова

tatnomas
княжна Варвара Ильинична Туркестанова (1775-1819), фрейлина императрицы Марии Федоровны, известная своим романом с князем В. С. Голицыным (1794-1861). Современники утверждали, что князь В. С. Голицын был только ширмой, за которой скрывался император Александр I, от которого она имела дочь Марию. Туркестанова после родов отравилась.
А.С. Пушкин пишет о ней в своём дневнике:
«8 марта[1834]. Вчера был у Смирновой, ц. н. — анекдоты: Жуковский поймал недавно на бале у Фикельмон (куда я не явился, потому что все были в мундирах) цареубийцу Скарятина и заставил его рассказывать 11-ое марта. Они сели. В эту минуту входит государь с гр. Бенкендорфом и застает наставника своего сына, дружелюбно беседующего с убийцею его отца! Скарятин снял с себя шарф, прекративший жизнь Павла 1-го. Княжна Туркистанова, фрейлина, была в тайной связи с покойным государем и с кн. Владимиром Голицыным, который ее обрюхатил. Княжна призналась государю. Приняты были нужные меры, и она родила во дворце, так что никто и не подозревал. Императрица Мария Федоровна приходила к ней и читала ей Евангелие, в то время как она без памяти лежала в постеле. Ее перевели в другие комнаты — и она умерла. Государыня сердилась, узнав обо всем; Вл. Голицын разболтал всё по городу.»

community.livejournal.com/varvara_ru/19735.html
Пишет Радующаяся (kotytan) в varvara_ru
@ 2006-07-25 09:50:00

13:41 

Скороговорки, пословицы и поговорки

tatnomas
Кроме общеизвестной поговорки
«Любопытной Варваре на базаре нос оторвали»
существует ещё много пословиц и поговорок:

Наша Варвара не любит ухи без навара.

Не кланяюсь бабушке Варваре - своё есть в кармане.

Бабушка Варвара на мир три года серчала; с тем и умерла, что мир не узнал.

К Варваре на расправу.

Кому Варвары, а мне голову оторвали.

Варвара мне тетка, а правда - сестра.

Не спрашивают Варвару на расправу.


и даже скороговорки:
Отворяй, Варвара, ворота, коли не враг за воротами, а врагу да недругу от Варвариных ворот – поворот.

Варвара варила, варила, да не выварила.

Купим Валерику и Вареньке варежки и валенки.

Отвори, Варвара, ворота, у двора на траве коли дрова.

Тары-бары, растабары! У Варвары куры стары!

Два дровосека, два дроворуба говорили про Ларьку, про Варьку, про Ларину жену.

На горе Арарат рвала Варвара виноград.

13:39 

Варвара Игоревна Владимирова

tatnomas
26,35 КБ

ВЛАДИМИРОВА Варвара Игоревна (13.03.1968) – российская актриса
читать дальше

13:36 

Варвара Александровна Попова

tatnomas
7,64 КБ

Попова Варвара Александровна (17.12.1899 – 31.10.1988)
читать дальше

13:32 

Варвара Николаевна Яковлева

tatnomas
6,48 КБ

Яковлева Варвара Николаевна (1.1.1884, Москва - 11.9.1941. Орел), советский государственный и партийный деятель
читать дальше

13:27 

Княжна Варвара Алексеевна

tatnomas
64,16 КБ

Варвара Алексеевна (XII век)
- так сказания нелетописного характера называют вторую жену великого князя киевского Святополка II (Михаила) Изяславича (1050-1113) и считают её дочерью византийского императора Алексея I Комнена. читать дальше

Так была Варвара или нет? И кто тогда перевёз мощи великомученицы Варвары в Киев?
"А был ли мальчик?"

Сообщество "Варвара здесь!"

главная