• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
12:47 

Варвара Дмитриевна Римская-Корсакова (Мергасова)

tatnomas
Варвара Дмитриевна Римская-Корсакова (1834-1879), ставшая прототипом одной из героинь романа Льва Толстого «Анна Каренина», была звездой высшего света Москвы и Санкт-Петербурга. читать дальше

Варвара Дмитриевна Римская-Корсакова очаровала Европу середины XIX века, бросила дерзкий вызов мстительной супруге Наполеона III императрице Евгении, шокировала свет своими прозрачными нарядами и послужила прототипом блистательной графини Лиди из «Анны Карениной». читать дальше

12,83 КБ

Этот портрет 26-летней русской красавицы обожавший её Франсуа Ксавье Винтерхальтер написал в 1858 году.
64,86 КБ

Франц Ксавье Винтерхальтер (1805—1873)
Портрет мадам Римской-Корсаковой
Холст, масло. 1864 г.
Париж, Франция. Музей Орсе

22:13 

Варя Акулова - самая сильная девочка в мире

tatnomas
12-летняя Варя Акулова в трех упражнениях (жим, рывок и толчок) поднимает 350 килограммов, а сама весит 40. В три года она оторвала от земли свою первую "сотню", в четыре получила первый взрослый разряд. Варя состоит из гранитной воли, прозрачного тела и нитяных жил.
Варя Акулова - самая сильная девочка в мире.
читать дальше
Варя Акулова

varyaakulova.com/

Пишет Genrich (genrich) в varvara_ru
@ 2007-02-07 09:55:00
community.livejournal.com/varvara_ru/30111.html

22:21 

Варвара Бардадым. Ночь

Е. А.
"Ты гори, невидимое пламя".
Над прудом, у мельницы,
Ковш Большой Медведицы.
Он висит на гвозде —
На серебряной звезде.
Ночь на цыпочки привстала,
Ковш Медведицы достала,
Зачерпнула из пруда —
Тихо всхлипнула вода.
В ней, как рыбка, мечется
Половинка месяца.

------

с детства — из журнала «Мурзилка», если не ошибаюсь — помнились первые 2 строки и ещё 2 — про то, как «ночь на цыпочки привстала...»
а на днях в Сети нашла всё стихотворенье — и узнала, кто автор. необычное сочетание имени с фамилией)

17:07 

св. Варвара на картине „Сикстинская мадонна"

tatnomas
Рафаэль Санти. Сикстинская Мадонна. (фрагмент) Св. Варвара
читать дальше
Photobucket - Video and Image Hosting
1508 г., масло на холсте, 265 x 196 cм.
Дрезденская галерея, Германия.

32,80 КБ

13:47 

Варвара Александровна Монина

tatnomas
Варвара Александровна Монина (1894-1943) практически неизвестно даже специалистам. Не более десятка ее стихотворений мелькнули в альманахах второй половины 20-х гг., большая часть текстов осталась в рукописях, а также в домашних рукописных журналах, издававшихся в многочисленном семействе Мониных младшими детьми - братьями и сестрами Варвары. Между тем стихи эти небезынтересны: любопытно наблюдать в них сплав присущего Мониной мягкого, женственного лиризма со свойственными эпохе - как в социальном плане, так и в литературном ее преломлении - нервностью, даже надрывом в интерпретации эмоциональных состояний (педалированная парцелляция в стихах середины 20-х напоминает, пожалуй, о Цветаевой, на которую, кстати, Монина была, судя по сохранившимся фотографиям, слегка похожа), а со стороны стихотворной формы - с не менее характерными для эпохи новациями (от нетривиальной рифмовки в относительно раннем сонете "Две раковины..." до последующих исканий в духе предводимой Сергеем Бобровым, мужем Мониной, "Центрифуги", - отзвук этого влияния несложно заметить в названии одного из монинских "самиздатских", как мы сказали бы теперь, сборников). Фигура Мониной заслуживает внимания и с точки зрения истории литературной жизни пред- и послереволюционной Москвы: дом Мониных на Знаменке был центром небольшого литературного кружка, в который, наряду с Бобровым, входил, например, Георгий Оболдуев, другие, менее известные литераторы.
Первое стихотворение подборки печатается по второму выпуску семейного рукописного журнала "Перезвон" (1918), остальные - по машинописи, сделанной дочерью Мониной Любовью Сергеевной Бобровой. При жизни автора эти стихи не печатались, за исключением стихотворения "Что же, мы знаем, как, волнуясь запахом...", опубликованного в альманахе "Литературный особняк: Второй сборник. Стихи" (М.,1929, с.38) с некоторыми разночтениями. Не зная ничего о сохранности более авторитетной рукописи, публикатор взял на себя смелость принять пунктуацию и графику печатного варианта, поскольку она носит явно авторский характер (тогда как пунктуация и графика машинописи нормативны и стандартизованы), но оставить два текстуальных разночтения: в стр.6 ("Неба морского..." - в печатном тексте "Звонкого моря...") и в стр.13 ("свежий трепет" - в печатном тексте "светлый трепет").

* * *
Пускай как в детстве: сонно и тепло,
И мирный снег, как сторож на дворе,
Отговорит воров разбить стекло,
А солнце впустит только на заре.

И снова сердце вспомнит уголки,
И полки над роялью, и рояль,
И кровожадные латышские стрелки
Вдруг отойдут невероятно вдаль.

Пускай как в детстве: книги не любить,
Ногтей не чистить, платьев не стирать,
Не знать, что значит умирать и жить,
И дневники, волнуясь, запирать.
Июль-август 1918 г.

13:06 

ЕКАТЕРИНА И ВАРВАРА

tatnomas
100,64 КБ

ЕКАТЕРИНА И ВАРВАРА.
Сибирское письмо. 1764 год.
Дерево, темпера. 90х69х3,3
Пост. в 1935 из Владимирской церкви, Иркутск.

community.livejournal.com/varvara_ru/18867.html
Пишет Радующаяся (kotytan) в varvara_ru
@ 2006-07-11 10:35:00

13:04 

Барбара Брыльска

tatnomas
20,48 КБ

Barbara Brylska родилась 5 июня 1941 года в Польше, в деревне возле Лодзи. В детстве она увлекалась живописью и занималась в художественном лицее. В 15 лет Барбара Брыльска снялась в эпизодической роли в фильме "Калоши счастья" и после этого стала посещать театральный кружок. Потом она занималась в Лодзинской высшей театральной школе, а в 1967 году окончила Высшую школу театра, кино и ТВ в Варшаве. Первой заметной ролью актрисы стала Эва в фильме "Потом наступит тишина" (1966). Широкая известность пришла к Барбаре Брыльской после выхода на экраны фильма Ежи Кавалеровича "Фараон", поставленного по роману Болеслава Пруса. В этой картине она сыграла роль Камы, жрицы Астарты. В числе лучших работ Брыльской такие фильмы, как историческая лента "Пан Володыевский", мелодрама "Анатомия любви", драма "Польский альбом", приключенческий телесериал "Ставка больше, чем жизнь". Актриса много снималась в Болгарии, ГДР, Чехословакии, была она известна и в СССР - как по зарубежным картинам с ее участием, так и благодаря актерским работам у советских режиссеров: у Александра Зархи в "Городах и годах" и у Юрия Озерова в "Освобождении". Но огромная популярность в советском кино пришла к Барбаре Брыльской после того, как ее пригласил сыграть главную роль Нади Шевелевой в фильме "Ирония судьбы, или С легким паром" (1975) режиссер Эльдар Рязанов.

17:22 

Варвара Алексеевна Морозова

tatnomas
Морозова Варвара Алексеевна, урожд. Хлудова (1848-1917) - дочь Алексея Ивановича Хлудова, московского купца и коллекционера, жена Абрама Абрамовича Морозова, владельца Тверской мануфактуры, после смерти мужа (1882 г.) - директор Товарищества Тверской мануфактуры бумажных изделий, крупнейшая московская благотворительница, построила и состояла попечительницей Городского начального народного училища с ремесленными классами в Москве на Покровской улице, крупная жертвовательница на строительство здания университета имени Шанявского в Москве на Миусской площади и член попечительного совета университета, построила бесплатную народную читальню имени И.С.Тургенева в Москве на Тургеневской площади, почётный член попечительства о бедных Рогожской части, председательница и почётный член Общества вспомоществования нуждающимся студентам Императорского Московского технического училища, построила на свой счёт психиатрическую клинику для медицинского факультета Московского университета. Пожертвовала Московскому городскому общественному управлению 279 201 руб. на постройку здания 2-го Рогожского женского начального училища, на устройство и содержание бесплатной читальни, на передачу в ведение города ремесленного и начального училищ, на городской университет им. Шанявского, Пречистенские курсы для рабочих и многие другие заведения. Благотворительница с большой буквы, В.А. Морозова попечительствовала в 11 благотворительных заведениях.

2,36 КБ
Фото Эйхенвальда А.
Кон. 1860-х гг.



20:37 

мамушка Варварушка

tatnomas
Николай Телешев
КРУПЕНИЧКА.
Сказка


Так рассказывают старые люди.
У воеводы Всеслава была единственная дочь, по имени Крупеничка. Шел год за годом, и из русой девочки с голубыми глазами обратилась Крупеничка в редкостную красавицу. Стали подумывать родители, за кого отдать ее замуж. Выдавать дочку на чужую сторону они и думать не хотели и выбирали такого зятя, чтобы жить всем вместе и никогда не расставаться с Крупеничкой.
Слава о дивной красавице далеко разносилась вокруг, и Всеслав этим очень гордился. Но старая мамушка Варварушка боялась такой славы и всегда сердилась, когда ее расспрашивали о красоте Крупенички.
читать дальше

12:35 

Варежки у Вари

tatnomas
БУКВАРИК.
Е. Благинина

Варежки у Вари
Пропали на бульваре.
Воротилась Варя
Вечером с бульвара,
И нашла в кармане
Варежки Варвара.
Вот ведь как!


13:29 

Происхождение и значение имени Варвара

tatnomas
От греческого βάρβαρος (барбарос) – "чужеземный".

В православии и католицизме имя Варвара (Барбара) обычно дается в честь великомученицы Варвары – одной из самых почитаемых святых в христианстве. Святая Варвара, дочь влиятельного римского сановника из Малой Азии, была замучена собственным отцом-язычником за приверженность к христианству. Мощи святой Варвары хранятся во Владимирском соборе в Киеве.

В католической традиции великомученица Варвара (Барбара) считается покровительницей архитекторов, шахтеров, артиллеристов, строителей и пожарных, а также покровительницей Сирии и итальянского города Генуя.

Православные святцы: ж. Варвара (именины), м. Варвар (именины)

Католические святцы (латинизированная форма): ж. Barbara (именины)

Уменьшительные формы в русском языке:
Варвара: Варя, Вара, Варечка, Варюня, Варюся, Варюта, Варюха, Варюша, Ара, Аря, Вава, Варварка


--------------------------------------------------------------------------------

Английский (English)

ж. Barbara (Барбара), Barbra (Барбра), уменьшительные – Barbie (Барби), Barb (Барб), Babs (Бэбс), Bobbi, Bobbie, Bobby (Бобби)


--------------------------------------------------------------------------------

Немецкий (Deutsch)

ж. Barbara (Барбара), уменьшительные – Barbe (Барбе), Berbe (Бербе), Bab (Баб), Babe (Бабе), Barbel (Барбель), Barbele (Барбеле), Bärbel (Бербель), Bärbele (Бербеле), Barbeli (Барбели), Bäbe (Бебе), Bäbi (Беби), Babel (Бабель), Babele (Бабеле), Bäbel (Бебель), Bäbele (Бебеле), Bärmel (Бермель), Bäll (Белль), Bälle (Белле), Waberl (Ваберль), Wawerl (Ваверль), Bärb (Берб), Bärbchen (Бербхен), Bärber (Бербер), Bäpp (Бепп), Babs (Бабс), Babsi (Бабзи), Barbie (Барби)


--------------------------------------------------------------------------------

Французский (Francais)

ж. Barbe (Барб, русская литературная транскрипция – Барба)

ж. произв. Barberine (Барберин, русская литературная транскрипция – Барберина)


--------------------------------------------------------------------------------

Испанский (Español)

ж. Bárbara (Барбара), уменьшительное – Barbarita (Барбарита)


--------------------------------------------------------------------------------

Португальский (Português)

ж. Bárbara (Барбара), уменьшительные – Bá, Ba (Ба), Babi (Баби), Baba (Баба), Babinha (Бабинья), Binha (Бинья)


--------------------------------------------------------------------------------

Итальянский (Italiano)

ж. Barbara (Барбара), уменьшительные – Barbarella (Барбарелла), Barbarina (Барбарина), Barberina (Барберина), Barbaruccia (Барбаручча)


--------------------------------------------------------------------------------

Корсиканский (Corsu)

ж. Barbara (Барбара), уменьшительные – Barbarina (Барбарина), Barberina (Барберина), Barbaruccia (Барбаручча), Barbaredda (Барбаредда)


--------------------------------------------------------------------------------

Окситанский (провансальский) (occitan, lenga d'òc, provençal)

ж. Barba (Барбо)


--------------------------------------------------------------------------------

Каталанский (Català;)

ж. Bàrbara (Барбара), Bàrbera (Барбера)


--------------------------------------------------------------------------------

Румынский/Молдавский (Română/Moldovenească;)

ж. Barbara (Барбара), Varvara (Варвара)


--------------------------------------------------------------------------------

Венгерский (Magyar)

ж. Borbála (Борбала), уменьшительные – Biri (Бири), Bora (Бора), Bori (Бори), Borka (Борка), Boris (Бориш), Boriska (Боришка)


--------------------------------------------------------------------------------

Греческий (новогреческий) (Ελληνικά;)

ж. Βαρβάρα (Варвара), уменьшительные и краткие формы – Βαρβαρούλα (Варварула), Ρούλα (Рула), Βαρβαρίτσα (Варварица), Ρίτσα (Рица), Βανα (Вава), Βερα (Вера)


--------------------------------------------------------------------------------

Украинский (Українська)
Правила произношения украинских имен

ж. Варвара, народные формы: Варка, уменьшительные – Варваронька, Варварочка, Варка, Варя, Варонька, Варочка, Варуся, Варюня, Варютонька, Варюточка


--------------------------------------------------------------------------------

Белорусский (Беларуская)
Правила произношения белорусских имен

ж. Варвара, уменьшительные – Варка, Варуся, Варця

ж. Барбара, уменьшительные – Барця, Барціся


--------------------------------------------------------------------------------

Польский (Polski)

ж. Barbara (Барбара), уменьшительные – Bacha (Баха), Basia (Бася), Basiunia (Басюня), Basieńka (Басенька), Baśka (Баська), Barbarka (Барбарка), Barburka (Барбурка)


--------------------------------------------------------------------------------

Чешский (Čeština)

ж. Barbora (Барбора), Barbara (Барбара), уменьшительные – Barborka (Барборка), Bára (Бара), Barka (Барка), Barča (Барча), Barče (Барче), Barčinka (Барчинка), Baruška (Барушка), Barunka (Барунка), Bora (Бора)


--------------------------------------------------------------------------------

Болгарский (Български)

ж. Варвара, уменьшительные – Варя, Варка


--------------------------------------------------------------------------------

Сербский (Српски)

ж. Варвара, Varvara (Варвара)


--------------------------------------------------------------------------------

Датский (Dansk)

ж. Barbara (Барбара), уменьшительное – Barba (Барба)


--------------------------------------------------------------------------------

Шведский (Svenska)

ж. Barbara (Барбара), Barbro (Барбро), уменьшительное – Barba (Барба)


--------------------------------------------------------------------------------

Норвежский (Norsk (bokmål)

ж. Barbara (Барбара), Barbro (Барбро)


--------------------------------------------------------------------------------

Исландский (Íslenska)

ж. Barbara (Барбара)


--------------------------------------------------------------------------------

Ирландский (Gaeilge)

ж. Báirbre (Барбре)


--------------------------------------------------------------------------------

Шотландский (Gàidhlig)

ж. Barabal (Барабал), Barabell (Барабелл), уменьшительные – Babag (Бабег), Babaidh (Баби)


--------------------------------------------------------------------------------

Бретонский (Brezhoneg)

ж. Barba (Барба), Barban (Барбан)

24.29 КБ
Ганс Гольбейн Старший.
Святая Варвара. 1516



14:20 

Варвара Вяльцева

tatnomas
Варвара (Вава) Вяльцева (1915-?) - балерина Большого театра, первая любовь и гражданская жена Евгения Моргунова. После десяти лет гражданского брака они расстались, сумев сохранить тёплые отношения.


15:44 

Нелидова Варвара Аркадьевна

tatnomas
Варвара Аркадьевна Нелидова (1814—1897) — камер-фрейлина, тайная фаворитка Николая I, племянница Екатерины Ивановны Нелидовой (фаворитки его отца Павла I).
Её отец Аркадий Иванович Нелидов (1773 — 1834) был младшим братом Екатерины Нелидовой, таким образом, фаворитка одного императора была тёткой фаворитке другого.

Аркадий Иванович с 1825 года был сенатором, в 1826 году был избран С.-Петербургским губернским предводителем дворянства, а в 1829 году был произведён в действительные тайные советники. Он был женат на дочери подруги сестры графини Н.А.Буксгевден (1758-1808) (по преданию дочери князя Г. Г. Орлова) и Ф.Ф. Буксгевден, графини Софье Фёдоровне. Семья Нелидовых была многочисленной, у Варвары Аркадьевны было шесть братьев и шесть сестёр. Одиним из братьев был Аркадий Аркадьевич (1804-конец 1860-х).
Дочь императора Ольга Николаевна относилась к фаворитке отца с большой симпатией. В своем дневнике она писала: «Варенька Нелидова была похожа на итальянку со своими чудными темными глазами и бровями… была веселой, она умела во всем видеть смешное, легко болтала и была достаточно умна, чтобы не утомлять… она была прекрасна душой, услужлива и полна сердечной доброты…».
Указывают, что среди его многочисленных мимолетных романов это была единственная серьезная связь, продолжавшаяся почти 17 лет. Вероятно, отношения начались, когда после 7-х родов 34-летней императрицы Александры Федоровны (1832) врачи запретили императору супружеские отношения с ней из опасений за ее здоровье.
Вел. кн. Ольга Николаевна писала: «На одном из этих маскарадов Папа познакомился с Варенькой Нелидовой, бедной сиротой, младшей из пяти сестер, жившей на даче в предместье Петербурга и никогда почти не выезжавшей. Её единственной родственницей была старая тетка, бывшая фрейлина Императрицы Екатерины Великой, пользовавшаяся также дружбой Бабушки. От этой тетки она знала всякие подробности о юности Папа, которые она рассказала ему во время танца, пока была в маске. Под конец вечера она сказала, кто она. Ее пригласили ко Двору, и она понравилась Маме. Весной она была назначена фрейлиной. То, что началось невинным флиртом, вылилось в семнадцатилетнюю дружбу. В свете не в состоянии верить в хорошее, поэтому начали злословить и сплетничать. Признаюсь, что я всегда страдала, когда видела, как прекрасные и большие натуры сплетнями сводились на низкую степень, и мне кажется, что сплетники унижают этим не себя одних, а все человечество. Я повторяю то, о чем уже говорила однажды: Папа женился по любви, по влечению сердца, был верен своей жене и хранил эту верность из убеждения, из веры в судьбу, пославшую ему ее, как Ангела-Хранителя».
А. И. Соколова писала: «Больших и особенно знаменательных увлечений за императором Николаем I, как известно, не водилось. Единственная серьезная, вошедшая в историю связь его была с Варварой Аркадьевной Нелидовой, одной из любимых фрейлин Александры Федоровны. Но эта связь не могла быть поставлена в укор ни самому императору, ни без ума любившей его Нелидовой. В нем она оправдывалась вконец пошатнувшимся здоровьем императрицы, которую государь обожал, но которую берег и нежил. Как экзотический цветок. Нелидова искупала свою вину тем, что любила государя всеми силами своей души, не считаясь ни с его величием, ни с его могуществом, а любя в нем человека. Императрице связь эта была хорошо известна… Она, если так можно выразиться, была санкционирована ею». (После очередных родов ей врачи запретили ей с мужем вступать в супружеские отношения из страха за её здоровье).
В 1842 году графиня Нессельроде писала сыну: «Государь с каждым днем все больше занят Нелидовой. Ходит к ней по нескольку раз в день. Он и на балу старается все время быть близ нее. Бедная императрица все это видит и переносит с достоинством, но как она должна страдать».
Отмечали ее удивительную красоту, а также очень глубокое чувство, которое она питала к императору. Кроме того, Варвара никогда не пользовалась своим положением ради удовлетворения честолюбия и, более того, эта многолетняя внебрачная связь императора все эти годы сохранялась в глубокой тайне (в отличие от подобных отношений других императоров). Фрейлина Мария Фредерике вспоминала:
"Все делалось так скрыто, так благородно. Например, я, будучи уже не очень юной девушкой, живя под одним кровом, видясь почти каждый день с фрейлиной Нелидовой, долго не подозревала об отношениях, существовавших между императором и ею. Она не помышляла обнаруживать свое исключительное положение между своих сотоварищей фрейлин, держась всегда так спокойно, холодно и просто. Она была достойная женщина, заслуживающая уважения, в особенности в сравнении с другими того же положения"
Анна Тютчева, познакомившаяся с Нелидовой позднее, в начале 1850-х годов, писала в своих воспоминаниях: «Ее красота, несколько зрелая, тем не менее еще была в полном своем расцвете. Ей, вероятно, в то время было около 38 лет. Известно, какое положение приписывала ей общественная молва, чему, однако, казалось противоречила ее манера держать себя, скромная и почти суровая по сравнению с другими придворными она тщательно скрывала милость, которую обыкновенно выставляют на показ женщины, пользующиеся положением, подобным ее. Причиной ее падения было ни тщеславие, ни корыстолюбие, ни честолюбие. Она была увлечена чувством искренним, хотя и греховным, и никто даже из тех, кто осуждал ее, не мог отказать ей в уважении…».
Спустя пять 5 после ее смерти в вышедшей в Берлине книге П. Гримма, написанной по свежим впечатлениям современников, было написано: «Несмотря на трех детей, которыми она одарила государя, ее лицо сохранило полный блеск молодости. Черты ее, строго правильные, позволяли справедливо и основательно соревноваться с красивейшими женщинами во всей России <…> Нелидова пленила Николая не только своей красотой, но и умом. Она умела управлять своим повелителем с тактом, свойственным только женщине. Делая вид, что во всем покоряется, всегда умела направить его на путь, который, по ее мнению, был лучшим <…> Она могла бы злоупотреблять своим влиянием по части интриг и кумовства, но была далека от этого, <…> и никогда не старалась выставляться на вид, не окружала себя призраками и ореолом власти; ей хорошо был известен гордый и подозрительный характер государя».
Известна запись Смирновой-Россет, которая описывая трудовой день царя, полный различных занятий, удивлялась, когда это он еще успевает бывать у Нелидовой: «В 9-м часу после гулянья он пьет кофе, потом в 10-м сходит к императрице, там занимается, в час или 1 1/2 опять навещает ее, всех детей, больших и малых, и гуляет. В 4 часа садится кушать, в 6-ть гуляет, в 7 пьет чай со всей семьей, опять занимается, в десятого половина сходит в собрание, ужинает, гуляет в 11-ть, около двенадцати ложится почивать. Почивает с императрицей в одной кровати. Когда же царь бывает у фрейлины Нелидовой?»
Анна Тютчева, свидетельница последних часов жизни Николая, пишет: «В то время как мы шаг за шагом следили за драмой этой ночи агонии, я вдруг увидела, что в вестибюле появилась несчастная Нелидова. Трудно передать выражение ужаса и глубокого отчаяния, отразившееся в ее растерянных глазах и в красивых чертах, застывших и белых, как мрамор… Видно было, что безумие отчаяния овладело ее бедной головкой. Только теперь, при виде ее, я поняла смысл неопределенных слухов, ходивших во дворце по поводу отношений, существовавших между императором и этой красивой женщиной, отношений, которые особенно для нас, молодых девушек, были прикрыты с внешней стороны самыми строгими приличиями и полной тайной. В глазах человеческой, если не Божеской, морали эти отношения находили себе некоторое оправдание, с одной стороны, в состоянии здоровья императрицы, с другой — в глубоком, бескорыстном и искреннем чувстве Нелидовой к императору. Никогда она не пользовалась своим положением ради честолюбия или тщеславия, и скромностью своего поведения она умела затушевать ту милость, из которой другая создала бы себе печальную славу».
Императрица, не отходившая от постели мужа, спросила, не желает ли он проститься с некоторыми близкими людьми, назвав среди них и Варвару. Умирающий с благодарностью пожал руку жены: «Нет, дорогая, я не должен больше ее видеть, ты ей скажешь, что прошу ее меня простить»[2]. А. И. Соколова пишет: «…когда император Николай Павлович скончался, то императрица, призвав к себе Нелидову, нежно обняла, крепко поцеловала и, сняв с руки браслет с портретом государя, сама надела его на руку Варвары Аркадьевны. Кроме того, императрица назначила один час в течение дня, в который, во все время пребывания тела императора во дворце, в комнату, где он покоился, не допускался никто, кроме Нелидовой, чтобы дать ей, таким образом, свободно помолиться у дорогого ей праха».
На другой день после смерти императора Варвара Нелидова отослала в «Инвалидный капитал» 200 тысяч рублей, которые были ей оставлены Николаем Павловичем. Она хотела уехать из дворца, но императрица и новый император не позволили этого. Нелидова осталась, но окончательно удалилась от света, и ее можно было встретить лишь в дворцовой церкви, где она ежедневно бывала у обедни. С этого дня она не дежурила, а только приходила читать вслух императрице-вдове, когда та совсем одна отдыхала после обеда. Летом она жила в одном из Готических домов Петергофа (Парк Александрия). Нелидова доживет до царствования Николая II в семье своей сестры, от имени которой и было опубликовано в газетах сообщение о смерти фрейлины двора его величества. Великий князь Михаил Николаевич, последний сын Александры Федоровны, родившийся в 1832 году, будет присутствовать на ее похоронах.
Рождение детей у Варвары Нелидовой недоказано и недокументировано. Тем не менее, в генеалогических таблицах встречаются имена внебрачных детей Николая, матерью которых по некоторым предположениям могла быть Варвара^
- Пасхин, Алексей Андреевич (17 апреля 1831 — 20 июня 1863)
- ? Клейнмихель, Константин Петрович (5 сентября 1840 — 26 октября 1912) — официально сын П. А. Клейнмихеля и его жены Клеопатры Петровны, урожд. Ильинской (всего в семье было 8 детей: 5 сыновей и 3 дочери). Жена — Екатерина Николаевна Богданова
В 1855 году Добролюбов составил рукописный журнал «Слухи», где писал, что причиной расположения Николая I к П. А. Клейнмихелю (родственника Нелидовой) была услужливая готовность последнего усыновлять внебрачных детей императора и Нелидовой, и что детей этих было бы правильнее называть не «кляйн-Михелями» (маленькими Михелями), а «кляйн-Николаусами» (маленькими Николаусами). Информация об усыновлении и трех детях подтверждения не имеет.


19:50 

Варя Стрельцова

tatnomas
х/ф «Молодость с нами», 1978
Варя Стрельцова в исполнении Нины Масловой
39.02 КБ

подруга Оли, работала в заводской лаборатории, потом в НИИ
«Я думаю, наверно, трудно жить на свете без души, Серафима Антоновна!»

По одноименному роману Всеволода Кочетова.

Директором научно-исследовательского института, давно оторвавшегося от реального производства, назначают бывшего технолога нефтезавода Колосова. Новый директор энергично принимается за дело, и как-то не очень обращает внимание на то, что против него начинают группироваться научные сотрудники института во главе с профессором Серафимой Шуваловой...


11:07 

секретарь Варвара

tatnomas
х/ф «Суета сует», 1979
Варвара, секретарь Марины Петровны, в исполнении Натальи Крачковской
42.64 КБ


Марина Петровна, сотрудник ЗАГСа, и Борис Иванович прожили долгую совместную жизнь. Но неожиданное увлечение мужа другой женщиной сделало их совместную жизнь невыносимой. Однако разочарование в своей избраннице, тревога за судьбу дочери и простое чувство благодарности верной супруге по жизни обусловили его возврат в семью.


23:10 

Певица в трактире Варвара

tatnomas
х/ф «Трактир на Пятницкой», 1977
по роману Николая Леонова «Трактир на Пятницкой»
Варвара в исполнении Ларисы Ереминой

"Деньги...золото... Любви хочется."
Москва легендарных двадцатых годов... Сияют витрины нэпманских магазинов, переливаются огнями вывески роскошных ресторанов. А в шумном трактире на Пятницкой собираются уркаганы, гроза ночных московских улиц. Именно здесь сыщики начинают свою тайную операцию по ликвидации опасной и жестокой банды.
Остросюжетный кинодетектив, рассказывающий об операциях уголовного розыска в первые годы советской власти.


11:45 

Варвара

tatnomas
т/с «Огонь любви», 2007
в роли Варвары Галина Лаврищева
14.94 КБ

B ocнoвe cepиaлa немецкая тeлecaгa "Бьянка. Путь к счастью" (компании "Fremantle").
Главная героиня Светлана попадает в тюрьму по обвинению в умышленном поджоге автомастерской, где во время пожара погиб ее отец. Через три Света выходит из тюрьмы, но она не хочет возвращаться в тот город, где все считают ее убийцей. Сводная сестра Рита зовет ее к себе в небольшой провинциальный городок, объяснив свое приглашение заботой о сестре и желанием помочь ей начать новую жизнь.
В жизни двух сестер случится немало интересных событий. К примеру, они познакомятся с Олегом и Эдиком, сыном богатого банкира и его шофером. Только в день знакомства, шофер и миллионер в шутку поменялись местами, поэтому охотница за богатством Рита окажется в постели с шофером, а ее только что отсидевшей в тюрьме сестрой серьезно заинтересуется настоящий Олег. Но самое главное, что рано или поздно Светлане предстоит узнать, что ее энергичная сестрица на самом деле повинна в смерти отца, да еще и получила за это приличные деньги от его конкурентов.


16:20 

Св. Великомученица ВАРВАРА

tatnomas
99.56 КБ
Икона Св. Великомученица ВАРВАРА
венец, киот, лакокрасочное покрытие, кедр, ХХI в.


Дочь знатного язычника, Варвара была заточена им в тюрьму, а потом, после пыток, им же усечена мечом. (Скончалась около 306 года). Находясь в заточении, святая дева печалилась и скорбела, а в своей предсмертной молитве просила Бога об избавлении всех, к ней прибегающих, от душевных мук и нечаянных бед. День памяти - 4 (17 н. ст.) Декабря.


15:25 

Скульптурная композиция «Святая Варвара»

tatnomas


289.57 КБ

Скульптурная композиция «Святая Варвара»
г. Кемерово


15:35 

Святая Варвара

tatnomas
31.94 КБ

Святая Варвара
Кампен Робер.
1438. Мадрид, Прадо


Сообщество "Варвара здесь!"

главная